Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Школа № 132
с углубленным изучением отдельных предметов
имени Героя Советского Союза Губанова Г. П."
городского округа Самара
МБОУ Школа № 132 г.о. Самара

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-УРОК ДОБРОТЫ

16.12.2015

В понедельник, 14 декабря, в 7-Б и 7-В классах был проведён Всероссийский интернет-урок Доброты. В течение декабря 2015 года Минобрнауки России, Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей совместно с фондом поддержки слепоглухих «Со-единение» организует в школах, колледжах и вузах проведение данного урока. Он посвящён Международному дню инвалидов (3 декабря), который установлен Генеральной Ассамблеей ООН с 1992 года.


Цель урока - формирование в детях толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья по слуху и зрению.


Органы чувств это глаза, уши, рецепторы кожи, нос, язык.

Глаза входят в зрительную систему человека, благодаря которой мы обладаем зрением, то есть, видим окружающий нас мир, как изображение предметов и их расположения в пространстве. Глаза относятся к дистантным органам чувств, то есть органам чувств, которые реагируют на раздражение на расстоянии. С помощью органов зрения мы получаем около 80% всей информации.

Органы слуха также относятся к дистантным органам чувств и выполняют две функции:

  • восприятие звуков (человеческое ухо может воспринимать звуковые волны, расположенные в диапазоне 16-20000 Гц)
  • чувство равновесия и положение тела в пространстве. Данное чувство называется - эквибриоцепция, и обеспечивается вестибулярным аппаратом (частью внутреннего уха). Рецепторы кожи выполняют множество функций, в том числе:

  • чувство тепла и его отсутствия. Именно благодаря рецепторам кожи мы ощущаем тепло или холод, температуру различных предметов

  • осязание или тактильное чувство, благодаря коже мы можем чувствовать прикосновения, их силу, вибрации, фактуру предметов (например, гладкость, шероховатости и так далее). Данный орган чувств реагирует на раздражение лишь при непосредственном контакте, в отличие от дистантных органов чувств. Нос. Благодаря данному органу человек может различать запахи. Обонянием человек обладает при рождении, с возрастом способность различать запахи ухудшается. Кроме того, ученые утверждают, что чувствительность к запахам у женщин выше, чем у мужчин. Язык. Благодаря данному органу чувств человек различает вкус веществ. Однако язык также обладает и тактильными рецепторами, то есть, способен передавать температуру и фактуру веществ. Теперь вы знаете, какие у человека органы чувств, однако кроме перечисленных видов ощущений, получаемых с помощью этих органов чувств, у человека есть и другие чувства:

  • чувство боли (воспринимается кожей, органами и суставами).
  • чувство положения в пространстве, движения и силы (чувство собственного тела).


  • мышечная память (проприорецепторы располагаются в мышцах, суставах, сухожилиях, и позволяют понимать нам, как располагаются наши конечности относительно нашего тела, благодаря работе рецепторов, мы можем регулировать силу наших действий, а так же определить в состоянии покоя мы или движемся).

На уроке Доброты школьники просмотрели видеоролик «Со-единение – о фонде». Состоялось знакомство с Русским Жестовым Языком (РЖЯ), азбукой Брайля, письмом на ладони печатными буквами – дермографией, для слепоглухих, азбукой дактилологией.


На уроке состоялся просмотр фрагмента фильма «Слово на ладони». Просмотр видеоролика «Один в темноте».

Дети активно проявили свой интерес, к той новой для них информации, которой был посвящён урок. Берегите свои органы чувств, своё здоровье! Станьте добрее к тем, кто от рождения или в силу обстоятельств лишён возможности традиционно общаться с окружающим миром, помните о них, помогайте им!

Казакова Н.С., учитель информатики


Возврат к списку